История Общество

16 декабря — ровно 150 лет, как через Добринку прошел первый поезд

Станция Добринка. 1869-1870 гг. Цветной рисунок.

Читайте нас в

21 марта 1868 года право на строительство железной дороги от Грязей до Борисоглебска получило Борисоглебское уездное земство Тамбовской губернии (ныне Борисоглебск-город в Воронежской области).

Уже 30 марта земство заключило контракт с виднейшими предпринимателями России, учредителями акционерных железнодорожных обществ. Среди них был Петр Ионович Губонин, который еще с конца сороковых годов 19 столетия занимался подрядными работами на строительстве шоссейных дорог. Вскоре в состав общества вошли инженеры Павлов и Садовский, генерал-майор Казаков. Заключив контракт, это товарищество уже в мае 1869 года приступило к строительству железнодорожной ветки. Работа кипела летом и осенью. Приходилось обходиться лопатами и тачками.

Планировалось открыть движение в 1870 году. Но ударный темп работы позволил сократить срок на 292 дня. Уже 25 ноября 1869 года специальная комиссия «освидетельствовала» эту ветку. Были обнаружены «незначительные недоделки», которые позднее строители быстро устранили. Дорога протянулась на расстояние 199 верст 204 сажени. И 4 декабря (по новому стилю 16 декабря) 1869 года было открыто движение по железнодорожной трассе Грязи — Борисоглебск. Хотелось бы отметить, что в краеведческой литературе встречается дата 18 декабря — день прохождения первого поезда через нынешние станции Хворостянка, Плавица и Добринка. Но найденные документы свидетельствуют о том, что движение по «чугунке», как раньше именовали железную дорогу, началось 16 декабря по новому стилю. И, кстати, в этот день через наши добринские станции в сторону Борисоглебска прошел пассажирский поезд. А чуть позже загрохотали и товарные составы. К концу 80-90-х годов 19-го столетия станция Добринка по грузообороту обгоняла станции Тамбов, Усмань, Мордово.

В настоящее время за сутки через станцию Добринка сейчас проходят 5 пар (туда–обратно) пассажирских, 2 пары пригородных и 10 пар грузовых поездов.

Виктор ЕЛИСЕЕВ.
На снимке: станция Добринка. Вокзал. 1869–1870. Цветной рисунок.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments