Общество

Александр Сергеев: «Наш архив хранит самую подробную информацию об объектах недвижимости»

Читайте нас в

В добринском филиале ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» работают специалисты высокого уровня, отлично знающие рынок анализа, учета и регистрации недвижимости. Временно исполняющий обязанности начальника добринского филиала Александр Сергеев убежден, что обращение юридических и физических лиц за помощью в их учреждение минимизирует время и финансы при оформлении необходимых документов.

— Александр Николаевич, сегодня рынок услуг по работе с земельными участками (топосъемка, межевание и определение границ, оформление) или строительными объектами недвижимости очень насыщен. Но приоритет в этой отрасли по-прежнему справедливо отдан специалистам государственной организации. Почему?

— Самое главное — наши работники являются настоящими профессионалами в вопросах инвентаризации, юриспруденции, геодезии, строительства. Второе — только в нашем архиве хранится самая подробная информация обо всех объектах недвижимости указанных территорий с первого года постройки.

— В каких случаях это бывает важно?

— При оформлении наследства или покупке недвижимости. Жизнь иногда преподносит настолько запутанные сюжеты, что их очень трудно предугадать. Могут неожиданно объявиться прямые наследники, о которых никто не знал, или несовершеннолетние дети. Порой бывает так, что таких данных нет даже у паспортистов или в миграционной службе, а у нас есть!

— Есть ли ещё преимущества обращения граждан в вашу организацию?

— Только у нас в хранится вся информация о разрушенных, временно законсервированных, строящихся, новых, эксплуатируемых, частично или полностью реконструированных и т.д. объектах. Люди достаточно часто обращаются к нам за такой информацией. Особенно для подготовки к судебным разбирательствам. Наконец, только мы выдаем физическим лицам справки об участии в приватизации до 1998 года.

— При этом по сей день довольно высок процент незарегистрированного имущества юридических и физических лиц, многие собственники не регистрируют свои новостройки десятилетиями. Как результат, муниципальные бюджеты недополучают значительные средства в виде налогов. Как переломить ситуацию?

— Пока только убеждениями, никаких других мер нет. Но люди прекрасно знают, что очень рискуют. Наиболее наглядно это можно увидеть на гаражах. Помните, при социализме предприятия выделяли своим работникам участки под гаражи, профкомы распределяли владельцев и выдавали самиздатовские книжечки с номером бокса. За десятилетия люди многократно перепродавали свои объекты. Сегодня некоторые «владельцы» приносят рукописные расписки (без оформления у нотариуса) и объявляют себя хозяевами. А если наследники прошлых владельцев окажутся против? Ни один суд не защитит «самозванцев», которые честно уплатили деньги под липовый «документ». Согласитесь, в этом случае стоит немедленно узаконить право собственности на свое недвижимое имущество.

— Еще одна серьезная проблема — перепланировка жилых и нежилых помещений. Вы работаете в этом направлении?

— Очень активно. При проведении перепланировки собственники обязаны думать не только о своем благополучии, но и о безопасности соседей. В спорной ситуации только у нас есть все сведения о том, как было раньше и что стало сейчас. Кстати, раз уж возник такой вопрос, напомню добринцам, что цивилизованную перепланировку нужно начинать с получения разрешения в районной администрации, при этом к заявлению прикладывается технический паспорт до перепланировки. После получения разрешения выполняются работы по перепланировке, составляются новый техпаспорт и технический план. Добавлю также, что сегодня можно нарваться на штраф за несанкционированную перепланировку. Кроме того, горе-«дизайнер» рискует получить предписание разрушить новостройку, и все восстановить в первозданном виде. Особенно часто проблемы возникают при оформлении ипотеки или кредита. Если человек или юридическое лицо решат отдать в залог несанкционированно перепланированную квартиру, банк наверняка ответит отказом. Банку проблемы не нужны.

— Недавно один мой знакомый обмерил свою недавно приобретенную квартиру. Самая большая комната длиной 6 метров по ширине меньше на 50 см, чем заявлено в договоре купли-продажи. То есть – минус три квадратных метра.

— К сожалению, такое бывает. В этой ситуации своевременно оформленный технический паспорт, несомненно, и стоимость объекта скорректирует, и серьезно поможет в будущем. Как известно, сегодня плата за содержание жилья, его текущий и капитальный ремонт, а также за многие коммунальные услуги рассчитывается по площади квартиры. Посчитайте, какая экономия будет за год, а за десять лет?

— При сделках с недвижимостью нередко требуют техпаспорт или техплан, а порой и оба документа одновременно. Несведущему человеку сложно разобраться. Поясните, пожалуйста, в чем их различия.

— В техпаспорте дается описание объекта капитального строительства (дата ввода в эксплуатацию, описание материалов, параметры помещений, износ, коммуникации, служебные строения, благоустройство и т.д). Этот документ нужен при совершении сделки в нотариальной конторе, при рыночной оценке объекта недвижимости, при ипотеке, для узаконивания объектов, получения кредитов и субсидий, разрешений на перепланировку, при переводе жилого помещения в нежилое, для экспертизы ветхого и аварийного жилья, оформления договора приватизации, при судебном разделе имущества. Также для расчета налога на имущество физических лиц. Техплан же необходим для внесения данных об объекте капитального строительства в кадастровый реестр.

— Можете в нескольких словах описать основные принципы работы возглавляемой Вами организации?

— Высокий уровень ответственности перед заказчиками, индивидуальный подход к каждому клиенту, контроль качества услуг и минимальные сроки их выполнения.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments