Накануне профессионального праздника мы поговорили с начальником отдела образования администрации Добринского муниципального района Ириной Михайловной НЕМЦЕВОЙ о том, чем живет сегодня районное учительство, каких успехов добивается в нелегком деле обучения и воспитания подрастающего поколения добринцев.

— Ирина Михайловна, каким должен быть современный учитель? Сильно ли он отличается от своих предшественников?

— Жизнь не стоит на месте, технический прогресс сегодня охватил все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Современный учитель – это, прежде всего, всесторонне развитая личность. Если в недалеком прошлом педагоги с опаской смотрели на информатизацию образовательного процесса, то сейчас каждый учитель свободно владеет компьютером, заполняет электронный журнал и дневник, активно использует в работе видеопрезентации, интерактивную доску и т.д.

Да и дети, которые приходят в первый класс, сильно отличаются от своих сверстников, например, десятилетней давности. Уже в дошкольных учреждениях образования начинают внедряться развивающие программы обучения. В начальных классах ребенок продолжает учиться коммуникабельности, инициативности, самостоятельной добыче знаний при направляющей роли учителя. Все школы, в том числе самые отдаленные, обеспечены специальными комплектами мебели для младших классов. Дети сидят и даже стоят (в соответствии со здоровьесберегающими технологиями) за одноместными разноуровневыми партами.

У нас есть учителя, которые одними из первых стали применять в начальном звене современные технологии обучения. Это Е.Д. Коробова и Н.Н. Нижегородова из лицея № 1 п. Добринка. Например, к Елене Дмитриевне на открытые уроки съезжаются коллеги со всего района. У этого педагога есть чему поучиться.

Да и вообще, учителя Добринского района, все без исключения, постоянно проходят курсы переподготовки и повышения квалификации в районе и области, что, естественно, сказывается на качестве их работы. С первого сентября этого учебного года 80 процентов школьников учатся по новым федеральным государственным стандартам. Во всех школах успешно апробирована новая процедура оценки качества общего образования – всероссийские проверочные работы. Ну и, конечно, самый главный показатель работы это то, что по результатам государственной итоговой аттестации в 2017 году получили аттестаты сто процентов выпускников 9-х и 11-х классов.

— В школе работать непросто. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. А ведь есть еще дети, нуждающиеся в особом внимании взрослых – с ограниченными возможностями здоровья.

— Развитие инклюзивного, то есть доступного для всех образования – одно из приоритетных направлений нашей работы. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района обучается 53 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для их обучения создается доступная среда. А вот гимназия с. Ольговка готова принять детей инвалидов-колясочников со всего района, там для них созданы все условия.

Да, действительно, работать с такой категорией детей должны настоящие профессионалы, люди с добрым сердцем. Поэтому многие педагоги обучаются на курсах переподготовки, осваивая дополнительные специальности по дефектологии, логопедии, психологии.

— Профессионалы ценятся в любой сфере деятельности. От них ждут особых результатов. Расскажите об учителях, которых можно назвать флагманами районного образования.

— Большая часть педагогов школ района – кадры высокой квалификации. Количество педагогических работников с высшим образованием – 96% (наша цель – достичь стопроцентного показателя). 33,5% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 55,2% — первую.

Участвуя в профессиональных конкурсах, педагоги района показывают высокие результаты. В 2017 году учитель русского языка и литературы лицея № 1 п. Добринка Ольга Петровна Юшкова стала победителем областного конкурса «Учитель года». Лучшей на районном этапе конкурса «Воспитатель года» признана Елена Дмитриевна Долгошеева, воспитатель детского сада ст. Плавица. Педагог-психолог из гимназии с. Ольговка Марина Владимировна Белобородова стала победителем областного и лауреатом всероссийского конкурса педагогов-психологов. Отличилось и молодое поколение. Педагог лицея Артем Игоревич Чернышов одержал победу в областном конкурсе «Педагогический дебют-2017».

Если учитель творчески подходит к своему делу, не жалеет сил и времени на работу с одаренными детьми, то результат не заставляет себя ждать. Один из показателей качественного образования — успешное участие во всероссийской олимпиаде школьников. В минувшем учебном году четверо учащихся лицея стали призерами регионального этапа по истории, математике, технологии. В этом заслуга их наставников: Т.Н. Мищик, А.П. Лазарева, В.В. Ширяева.

— Приходит ли в школу молодое пополнение учителей?

— В нынешнем году к нам пришло 5 молодых специалистов. В предыдущие было от 5 до 8. И это радует, потому что еще несколько лет назад мы принимали на работу всего одного-двух выпускника педвузов. Думаю, немалую роль в этом играет материальная поддержка: выплата «подъемных», увеличение зарплаты, ежемесячные выплаты молодым специалистам. Никто из них не получает зарплату ниже 20 тысяч рублей. Скажу больше: ни один специалист, пришедший к нам после получения диплома, не получил отказа в приеме на работу. Трудоустраиваем всех.

— На школу сегодня возложена большая ответственность по формированию будущего поколения граждан нашей страны. Воспитательная работа важна не меньше, чем образовательный процесс. Расскажите, чем сегодня заняты школьники во внеурочное время.

— Я не согласна с теми, кто утверждает, раньше у детей было больше возможностей посещать кружки и секции. Во всех школах созданы условия для полноценного и гармоничного развития ребенка, каждый может найти себе дело по душе во внеурочное время. Более того, по инициативе главы района Сергея Петровича Москворецкого второй год подряд наши школы работают по пятидневной системе. А суббота полностью посвящена мероприятиям, конкурсам, праздникам, соревнованиям – у кого что стоит в плане воспитательной работы.

Интересен опыт гимназии с. Ольговка по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс, где создан и работает семейный клуб «Лукоморье». Он объединяет 58 активных пап и мам учащихся. А возглавляет его педагог гимназии Н.А. Дроздова и председатель совета родителей Н.С. Нефедова. Здесь же системно ведется работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения – действует патриотический клуб «Держава» под руководством все той же Наталии Алексеевны и президента клуба на общественных началах, бывшего воина-афганца В.В. Машталера.

Школа с. Пушкино – также пример педагогического коллектива, где трудятся инициативные, неравнодушные люди. Не случайно школьный спортивный клуб «Союз самых спортивных ребят» во главе с учителем С.В. Скорбогатовой стал победителем областного публичного конкурса «Молодежных проектов».

Есть у нас возможность и для вовлечения подростков в волонтерское движение, которое учит добру и милосердию. Почти десять лет назад в школе № 2 п. Добринка был создан добровольческий отряд «Импульс». А с 1 сентября 2016 года это образовательное учреждение определено пилотной площадкой общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение щкольников».

В воспитании нет каникул – эту педагогическую формулу мы сделали правилом для организации детского отдыха. Минувшим летом на базе образовательных учреждений района функционировали 24 оздоровительных лагеря. На эти цели было израсходовано свыше четырех миллионов рублей.

— Ощущает ли районное образование поддержку местной власти и в чем она выражается?

— С приходом на должность главы района Сергея Петровича Москворецкого внимание к нуждам образования заметно повысилось. Достаточно сказать, что на учреждения образования за 2016-2017 годы было выделено 42 миллиона рублей (в том числе и средств районного бюджета). Раньше эта цифра была вдвое меньше.

По инициативе Сергея Петровича создан районный координационный совет по профориентации, в школах был введен курс «Основы предпринимательской деятельности».

А самое главное – улучшилось качество образования. В минувшем учебном году оно повысилось с 43-х до 52-х процентов. И все это благодаря повышенному вниманию районного руководства к школе и учителям.

— Ирина Михайловна, чего бы Вы хотели пожелать своим коллегам в связи с профессиональным праздником, который, без преувеличения, отмечает вся страна?

— Прежде всего, хочу поблагодарить всех педагогов за их неоценимый вклад в развитие образования. Пусть этот день подарит вам любовь учеников, преданность коллег и высшую награду – ощущение счастья от своей профессии. Пусть каждый новый день приближает вас к вершине творческой победы! Крепкого вам здоровья, счастья и семейного благополучия!

Вопросы задавала Ольга ФРОЛОВА.

Отправить ответ

Вы будете первым в этой дискуссии!

Уведомлять меня о
wpDiscuz