История

Добринка превосходила Усмань и Липецк

К 150-летию открытия движения по железнодорожной ветке Грязи — Борисоглебск

Читайте нас в

В конце 19-го столетия Добринка и Хворостянка лидировали среди других станций Грязе-Борисоглебской железнодорожной ветки. И, конечно, основными грузами, которые отсюда отправляли вглубь страны, были сельскохозяйственные. В 1893 году со станции Хворостянка было вывезено всего 803 тысяч пудов (1пуд — более 16 кг. — Вед.). Из них «хлебов в зерне» — 523 тысячи пудов, муки — 110 тысяч пудов, 132 тысячи пудов пшена и 38 тысяч пудов семян. В следующем году грузооборот достиг 857 тысяч пудов. 529 тысяч пудов приходилось на зерно, 149 тысяч — на муку, 142 тысячи — на пшено и 37 тысяч — на семена. В 1896 году с этой станции было отправлено 1000 тысяч пудов. Большая доля приходилась на зерно — 790 тысяч пудов, меньше на семена — 27 тысяч пудов. Упал грузооборот муки (он составил всего 137 тысяч). А вот вывоз пшена, вообще, резко упал — более чем в три раза и составил лишь 46 тысяч пудов.

Станцию Хворостянка называли «мукомольной», и она лидировала среди других станций по вывозу муки. Конечно, Хворостянка по грузообороту уступала Добринке, с которой в 1893 году отправили 1549 тысяч пудов. Костяк грузов составило зерно — 1374 тысячи пудов. Было вывезено 47 тысяч пудов муки, 42 тысячи — пшена и 86 тысяч пудов семян. В 1894 году грузооборот уже составил 1830 тысяч пудов. Вывоз зерна составлял 1683 тысячи пудов. Вывоз муки был незначительным — 48 тысяч пудов. Резко упал вывоз в этом году пшена и семян (30 и 69 тысяч пудов соответственно).

В 1896 году в связи с неурожайным годом из Добринки отправили всего 1767 тысяч пудов. Упало количество вывезенного зерна — до 1543 тысяч пудов. В то же время резко возросло количество вывозимой муки — 131 тысяча пудов. Продолжал падать грузооборот вывозимых пшена и семян. Первых было вывезено 26 тысяч пудов, вторых — 67 тысяч пудов. Тем не менее, по количеству грузооборота станция Добринка превосходила станции Мордово, Липецк, Усмань, но уступала станциям Грязи и Борисоглебск.

Виктор ЕЛИСЕЕВ.
На фото: пакгауз в Добринке.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Самодуров Сергей
Самодуров Сергей
4 лет назад

Цитата: «… Тем не менее, по количеству грузооборота станция Добринка превосходила станции Мордово, Липецк, Усмань, но уступала станциям Грязи и Борисоглебск …»
Это в конце XIX века уступала. А по данным по грузообороту в 1913 году Добринка входила в первую десятку станций Воронежской губернии (сборник «Воронежский край», 1925, с. 177), с грузооборотом в 52 тыс. тонн. Впереди были только Воронеж, Бутурлиновка, Калач, Кантемировка, Евстратовка, Валуйки, Алексеевка, Острогожск и Анна.