В Липецкой области введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных служб «112».
Главной целью ее внедрения стала организация вызова оперативных служб по принципу «одного окна». Номер всего из трех цифр не только легко запомнить, но и вспомнить в момент возникновения чрезвычайной ситуации. Пострадавшему совершенно не надо задумываться о том, в какую экстренную службу и по какому номеру стоит звонить. Отныне выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать его исполнение профильным службам.
Создание системы 112 в нашей области началось в 2011 году, когда глава региона Олег Королёв принял решение о выделении из областного бюджета более 150 миллионов рублей на эти цели. Еще 22 миллиона рублей регион на условиях софинансирования получил из федерального бюджета. В результате был создан Центр обработки вызовов, ставший ядром всей системы. Было проведено техническое переоснащение 20 дежурно-диспетчерских служб в муниципалитетах области, с подключением к ним служб «01», «02», «03», «04» и «Антитеррор».
По итогам работы в прошлом году единая дежурно-диспетчерская служба Добринского муниципального района заняла первое место не только в Липецкой области, но и в Центральном федеральном округе. Глава нашего района С. П. Москворецкий получил Благодарность от главы администрации Липецкой области О. П. Королева «за большой личный вклад в создание автоматизированной системы обеспечения вызовов экстренных служб по единому номеру».
— С момента создания системы 112, — сказал глава Добринского района С. П. Москворецкий, — время реагирования экстренных оперативных служб на происшествия сократилось в три раза.