В регионе

«Двенадцать стульев» в Липецке попробовали сделать «более жесткой и реалистичной драмой»

Читайте нас в

В Липецком государственном академическом театре драмы 5 и 6 декабря состоялась премьера спектакля «Двенадцать стульев» по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, рассказали в региональном управлении культуры и туризма.

Современное прочтение известного произведения представил на суд липецких зрителей молодой воронежский режиссер Никита Рак. Липчане встретили его работу с большим интересом — аншлагом. Билеты были распроданы задолго до премьеры. Роман, написанный почти век назад, стал «народной классикой» и сегодня является одним из самых цитируемых. В современном лексиконе прочно закрепились крылатые фразы: «Может Вам дать еще ключи от квартиры, где деньги лежат?», «Утром деньги – вечером стулья», «Организм измученный нарзаном», «Скоро только кошки родятся!», «Дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих» и так далее.

Режиссер, известный своей нестандартной интерпретацией произведений с претензией на новаторство, и в работе над липецкой версией «Двенадцать стульев» проявил оригинальность. Вопреки уже сложившейся в театральном мире традиции ставить этот спектакль в жанре музыкальной комедии, Никита Рак пошел своим путем — быть ближе к первоисточнику.

— Мы попробовали сделать его драмой, более жесткой и реалистической. Роман, написанный в 1927 году, мы прочли, как произведение авангардного толка, а не фельетон. «Двенадцать стульев» — роман о людях в сломанном мире, который изменился, они пытаются в нем выжить. Мне кажется, что это созвучно нынешнему времени. 20-30-е годы – Золотой век русского авангарда, поэтому для создания атмосферы той эпохи мы использовали и в музыкальном, и в художественном оформлении элементы искусства того времени. Даже в костюмах персонажей зрители увидят некое созвучие с работами Кандинского и Малевича. Я хотел даже предложить конкурс для зрителей: сколько черных квадратов вы найдете в художественном оформлении спектакля, — комментирует Никита Рак.

Над художественным оформлением спектакля работала Полина Рак, по совместительству супруга – режиссера. По обоюдному решению творческого семейного тандема сценография спектакля содержит минимальное количество предметов быта, который в те годы, как известно, был весьма примитивным и унылым. И только искусство могло быть ярким и производить впечатление буйством красок.

— Я для себя поняла, что авангард именно так и возник: огромный взрыв, заново родившийся мир. Мы стараемся показать зрителю, как люди собирают себя по частям. Художники стали создавать новые образы, яркие цвета, четкие формы – квадраты, треугольники, круги. Такой была гармония 1927 года. И неожиданный финал. Путь, которым пошли главные персонажи, оказался ошибочным. В итоге — полный ноль, зеро. Нет Советского Союза, мы живем в новой стране и… авангард, заметьте, шагает по миру, — представила свое видение спектакля художник-постановщик Полина Рак.

Произведение о победе нового над старым — так характеризовали «Двенадцать стульев» литературоведы. Но состоится ли победа новых авангардных форм над классическим театром, решать только зрителю. В любом случае, чтобы ответить на этот вопрос, спектакль стоит посмотреть. Колоритные характеры, виртуозный язык, искрометный юмор и шикарная игра любимых актеров украсят этот вечер в театре.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments