История

«К уплате недоимок не состоятелен». Как наши предки объявляли себя банкротами

Читайте нас в

В начале 20-го столетия крестьяне были вынуждены платить разные подати, сборы. И среди них было немало недоимщиков-должников. Обычно за таких людей платила местная крестьянская община, ибо существовала поруковая система.

По документу 1903 года среди таких должников числилось немало и наших земляков. Так, среди них были два ольховца. И.Г. Чудинов задолжал 1 рубль 89 копеек. Ивану Григорьевичу принадлежала «простая мельница», но в селе он не проживал — «сослан в Сибирь на поселение (интересно, за что?), имущества не осталось…».

Не лучше обстояло дело и у В.К. Хованских. Василий Казьмич задолжал-то совсем немного — 1 рубль 25 копеек и имел даже винную лавку, но «к уплате не состоятелен».

Третий ольховец— недоимщик В. М. Елисеев — владелец винной лавки, задолжал 1 рубль 26 копеек. Но Владимир Максимович в селе не обретался, а «живет на железной дороге» и «имущества никакого не имеет».

А.А. Губин из Нижней Матренки — владелец «лошадиной мельницы» тоже объявил себя банкротом. А Алексею Андреевичу и надо было заплатить всего лишь … 82 копейки. Его земляк-однофамилец Андрей Алексеевич Губин — владелец «английской мельницы», удосужился задолжать аж 29 рублей 96 копеек. И, как сказано в документе, «к уплате несостоятелен».

А вот А.Л. Титов из Мазейки Березнеговатской волости, будучи владельцем «английской мельницы», был обязан уплатить недоимку — 2 рубля 62 копейки. Но Андрей Лукьянович в тот момент не проживал в селе — «находится в Томской губернии, имущества никакого нет». А если имущества нет, то и спроса нет.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments