В регионе

Липчане жалуются на банки чаще, чем на микрофинансовые организации

В период пандемии липчане стали реже жаловаться на микрофинансовые и страховые организации, а на банки, наоборот, чаще. Об этом сообщает липецкое отделение Банка России.

Всего жалоб на работу банков от жителей региона поступило 1023. Рост на 9% по сравнению с 2019 годом вызван появлением новых тем – в частности, реструктуризацией кредитов, отказами и аннулированием кредитных каникул. Значительная часть обращений была связана с условиями предоставляемых в пандемию мер поддержки физическим лицам и бизнесу.

А вот число жалоб на микрофинансовом рынке сократилось на 21%, до 160. Банк России совместно с правоохранительными органами усилил контроль над деятельностью МФО. Недобросовестные организации получили предписания и штрафы или вовсе были выведены из государственного реестра. В итоге уменьшилось количество жалоб на взыскание просроченной задолженности.

На страховом рынке снижение и вовсе составило 35% по сравнению с 2019 годом, в первую очередь, за счет жалоб по ОСАГО. Ограничительные меры привели к резкому сокращению поездок и, соответственно, ДТП. Количество жалоб на страховщиков составило 428 штук.

«Всего в прошлом году Банк России получил 1754 жалобы от жителей Липецкой области, что на 10% меньше, чем за 2019 год. Развитие современных сервисов и повышение уровня финансовой грамотности позволили чаще избегать спорных ситуаций с финансовыми организациями», – прокомментировала руководитель Отделения Липецк Татьяна Божко.

Банк России напоминает: если гражданин считает, что ему некачественно оказали финансовую услугу, то он может пожаловаться через Интернет-приемную на сайте регулятора. Телефон контактного центра работает круглосуточно: 8-800-300-30-00. Любые финансовые вопросы удобно задавать в чате бесплатного мобильного приложения «ЦБ онлайн».

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments