Общество

Мечтала быть похожей на бабушку и маму

Став воспитателем, Оксана Зимина продолжила педагогическую династию

Читайте нас в

Вопрос о выборе будущей профессии для Оксаны Зиминой отпал еще в раннем детстве. Ее бабушка Зинаида Васильевна Тарабрина была учителем русского языка и литературы, мама Татьяна Николаевна Перепелицина — воспитателем в детском саду п. Петровский. Будучи ребенком, Оксана неоднократно бывала у них на работе, общалась, играла с другими детьми, читала им книжки.

— Наверное, это и определило мою будущую профессию, — говорит Оксана Юрьевна, — ведь именно мама и бабушка научили меня восхищаться работой с детьми. Мне очень хотелось быть похожей на них, а они мечтали, чтобы я стала педагогом.

Родилась О.Ю. Зимина в городе Черняховске Калининградской области. В пятилетнем возрасте семья перебралась в поселок Петровский, где Оксана окончила местную школу. Девушка решила поступать в Черняховское педагогическое училище на учителя начальных классов. Получив профессию, в 1994 году вернулась в Добринский район. Стала работать учителем начальных классов Новопетровской средней школы. А после ее закрытия устроилась воспитателем в группе дошкольного образования Добринского лицея №1. Здесь она работает с 2012 года.

— В детском саду, — продолжает разговор собеседница, — меня встретила сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела. У меня был наставник Людмила Владимировна Брыкина, опытный человек, преданный профессии, который помог мне постичь все премудрости воспитания дошколят. Шаг за шагом, работая, я поняла, как это важно — чувствовать себя нужной детям, быть для них «своей».

О.Ю. Зимина не согласна с теми, кто говорит, что сейчас дети тяжелые, трудные. По ее мнению, к ним просто нужно найти подход. Дети не прощают гордыни, зла, даже невнимания. А невнимание и безразличие, как считает Оксана Юрьевна, это самое страшное. Приказывать детям в наше время нельзя. Их нужно вести за собой, поддерживать, развивать, увлекать, подталкивать, хвалить и видеть.

— Малыши радуются, когда у них спрашивают, когда их мнение слышат и прислушиваются к нему, — отмечает О.Ю. Зимина. — Они легко поворачиваются к тебе лицом, но это нужно заслужить. Это я считаю главным принципом в своей работе.

Всегда стараюсь создать доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Я не боюсь хвалить детей. Они все талантливы, а развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Свое главное профессиональное счастье она видит в горящих глазах детей. Поэтому постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. За время работы на педагогическом поприще Оксана Юрьевна не раз награждалась различными грамотами и благодарственными письмами районного и областного уровней.

Являлась участницей областного конкурса «Воспитатель года — 2012», а в этом году вошла в десятку лучших воспитателей региона.


Но особенно приятны для воспитателя достижения ее мальчишек и девчонок во всевозможных конкурсах и викторинах. Все эти грамоты она бережно хранит в отдельной папке.

К слову, династию педагогов могут продолжить дети О.Ю. Зиминой.

Cтаршая дочь Ангелина сейчас учится в ЛГПУ на специалиста по работе с населением. А вот младшая, семиклассница Полина, всерьез задумывается о профессии воспитателя.

— Я счастливый человек, — призналась в беседе с корреспондентом «ДВ» О.Ю. Зимина, — потому что счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером — домой. В этом году я закончила факультет «Дошкольная педагогика» Липецкого государственного педагогического университета, что ещё раз подтверждает правильность выбора профессии.

Роман ПАНОВ.
Фото автора.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments