В Лицее №1 п. Добринка прошло очередное заседание методического объединения учителей иностранных языков по теме «Методика работы с одаренными детьми». Учителя иностранных языков высшей категории поделились своими методами работы и вынесли важные решения по улучшению работы с одаренными детьми по иностранным языкам в лицее, учитывая психологические, возрастные особенности детей.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Очень многое зависит от семьи и школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. В этих условиях поддержка, развитие одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Это и есть личностно-ориентированный подход в обучении. Реализация ФГОС второго поколения создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника.
Система работы с одаренными детьми: инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, ролевая игра, интегрированные уроки; предметные олимпиады, научно-исследовательская работа, дистанционные олимпиады (дистанционные олимпиады – Безымянных Л.В., исследовательская работа – Требунских З.А.). При подготовке к докладу о работе с одаренными детьми, мне пришлось участвовать самой в Олимпиаде и получила Диплом 1 степени по работе с одаренными детьми. Чтобы лучше знать психологию ребенка, пришлось получать второе высшее образование ( красный диплом, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии, организации и проведения психологического консультирования и психодиагностики в Москве).
В Липецке создан специальный центр поддержки одаренных детей «Стратегия» Липецкой области, где проходят обучение одаренные дети в очной и заочной форме по всем предметам школьной программы, где идет серьезная подготовка к предметным Олимпиадам. 22 декабря преподаватели центра побывали в лицее на встрече с родителями и обучающимися лицея и школы №2 с целью выявления одаренных детей в районе, желающих развивать свои способности в различных предметных направлениях олимпиадной подготовки.
На каникулах работают лингвистические лагеря в Липецке, Воронеже, Задонске и других городах России, вебинары, конференции.
В своей практике учителя стараются так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
По итогам заседания вынесли решение создать программу обучения одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к языкам, их индивидуальные образовательные маршруты, организовать группы одаренных детей для занятий в лагере дневного пребывания в каникулярное время.
Л. Безымянных,
учитель английского языка высшей категории МБОУ «Лицей №1».