Происшествия

Житель Добринки лишился крупной суммы, доверившись мошенникам

Прочитайте внимательно, как действуют мошенники, и сделайте для себя определенные выводы

Читайте нас в

По факту мошенничества следственным отделом ОМВД Добринского района возбуждено уголовное дело. Злоумышленникам удалось по телефону уговорить жителя райцентра совершить определенные действия со своей банковской карточкой, в результате чего тот лишился крупной суммы денег.

В мае этого года, примерно в два часа дня, Михаилу (имя изменено) позвонили с незнакомого номера. С ним стала разговаривать девушка, представившаяся сотрудником службы безопасности одного из банков. Она спросила, переводил ли он денежные средства человеку с такой-то фамилией. Михаил сказал, что нет.

После перевода звонка на другую линию с ним стал разговаривать мужчина, который также представился, назвав свою фамилию, имя и отчество. Он сообщил, что в данное время идет взлом банковских карт Михаила. И чтобы это предотвратить, необходимо назвать ему номер любой из действующих карт. Мужчина отказался, а поскольку он в это время находился неподалеку от отделения банка, то решил зайти туда и лично прояснить ситуацию. Об этом и сообщил собеседнику на другом конце провода. Но тот предупредил, что отделение сейчас закрыто, в чем Михаил и убедился сам. Отговорил «сотрудник службы безопасности» и от визита в полицию, мол, сейчас это делать бесполезно, не имея никаких документов на руках.

После того, как добринец предусмотрительно отказался называть незнакомцу номер своей банковской карты, тот попросил его через интернет войти в Play Market, набрать слово «поддержка» и скачать одно из приложений, что и было сделано. Как потом узнал потерпевший, данное приложение позволяет удаленному пользователю видеть экран его мобильного телефона. Далее мужчина попросил Михаила через Wi-Fi подключиться к сети интернет и войти в мобильное приложение банка.

После этого он сказал потерпевшему перевести денежные средства в сумме более ста тысяч рублей с одной его карты на другую. Также он предупредил, что во время перевода денежных средств позвонят с номера 900, но это будут мошенники и даже продиктовал фразы, которыми им необходимо отвечать. Общий смысл фраз был такой, что Михаил самостоятельно, без постороннего принуждения осуществляет перевод.

После звонка с номера 900 операцию по переводу денежных средств разблокировали. И Михаил перевел деньги. Потом повторил данную операцию еще раз. В процессе перевода мошенники перезванивали ему с разных номеров. А в конце попросили перевести все денежные средства на указанную ими банковскую карту.

Тут Михаил, наконец, понял, что разговаривает с мошенником и прервал разговор. Далее ему начали поступать звонки с разных абонентских номеров. Но он уже не стал отвечать на них.
По словам потерпевшего, ранее он слышал о мошеннических схемах, но не предполагал, что сам может оказаться в числе доверчивых граждан. Ведь звонившие говорили с ним уверенно и спокойно, владели терминологией работников банка.

За шесть месяцев 2020 года добринской полицией заведено 10 дел по факту мошенничества с банковскими картами жителей района.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments