Маленькие сестрички не хотят видеть женщину, которая дала им жизнь, но превратила ее в настоящий ад.

Читайте нас в

23-летняя жительница Добринского района и не заметила, как потеряла двоих детей.

Лишение родительских прав – всегда крайняя мера, на которую даже судьи идут в исключительных случаях. Но только не в этом. На этот раз Добринский районный суд вынес решение заочно, то есть в отсутствие матери. Молодая женщина то ли забыла о назначенном процессе (что вполне возможно при ее нынешнем образе жизни), то ли не посчитала нужным бороться за своих детей. В общем, в суд так и не явилась, когда решалась судьба двух маленьких дочек. Их интересы представляли сотрудник прокуратуры, органы опеки и нынешние опекуны сестер.

Первую дочку Дарья родила в 15 лет. В графе «отец» свидетельства о рождении ребенка стоял прочерк. Папа маленькой Кати так и не объявился.

Следующая попытка молодой женщины устроить личную жизнь закончилась рождением второй дочери – Маши. И снова без отца.

Конечно, дети – это всегда радость. Вот только Дарья этого никогда не ценила. Живя в едва ли пригодных для жизни условиях вместе со своей матерью (кстати, также лишенной в свое время родительских прав) и малолетними детьми, она не делала ничего для того, чтобы хоть что-то изменилось в лучшую сторону. Алкоголь заменил все радости жизни и дал волю низменным инстинктам. В доме часто появлялись новые мужчины, редкий день обходился без пьяных застолий. И все это на глазах маленьких девочек, у которых не только не было игрушек, но даже своих кроваток и постельного белья…

Первый раз Дарья попала в поле зрения полиции, когда была замешана в уголовном преступлении (проникновении в жилище в состоянии алкогольного опьянения). Мать-одиночка состояла на учете и в органах системы профилактики. Поэтому неудивительно, что по иску прокурора в 2018 году ее ограничили в родительских правах, а детей поместили в Задонский реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда».  Маме таким образом дали время на исправление. Но и почти год спустя та не изменила свой образ жизни. К тому же в ее «послужном списке» появилась еще одна уголовная статья – 157 (за неуплату алиментов на содержание собственных детей).

К тому моменту, когда районная прокуратура подала иск в суд на лишение Дарьи родительских прав, ее дочки уже жили в опекунской семье. Может быть, впервые в жизни Катя и Маша узнали, что такое дом, семья, родительская забота. Запуганные когда-то родной бабушкой, теперь перестали бояться спать. Они оттаяли и почти сразу стали называть своих опекунов мамой и папой.

30 октября суд лишил Дарью родительских прав. Правда, у молодой женщины все еще остается шанс вернуть детей. Но для этого ей придется очень постараться. Пока же надежд на исправление нет. Не видя долгое время малышек, она всего один раз решила к ним приехать и то в нетрезвом виде. Сами сестры не горят желанием видеть родительницу, которую и мамой-то не называют, а просто по имени: Даша. Бабушка для них — «эта».

Старший помощник прокурора Добринского района Ольга Ракчеева, выступавшая в суде от истца, с сожалением констатирует:

— За 18 лет моей работы в прокуратуре было всего два-три случая, когда родители восстанавливали свои права на несовершеннолетних детей. Для этого они должны были устранить все основания, по которым их этих прав лишили. В данном случае такого стремления у родной мамы мы не заметили.

Наталья ИВАНОВА.

(По этическим соображениям мы изменили имена действующих лиц этой истории).

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Владимир
Владимир
4 лет назад

Несомненный демографический конфликт — надо рожать и защищать семью или нет денег не рожай, у тебя отберут детей, заставят платить за них алименты на последок посадят по 157 УК РФ… В статье указано что осужденная родила в 15 лет, ребенка у нее забрали, а она бяка такая родив не смогла устроится на высокооплачиваемую работу для обеспечения детей. а кто из рожавших сможет найти работу на ее месте? И в вину ей ставится неявка в суд — она же не мазохистка и прекрасно знает что ей присудят… Идти на панель или вешаться, как в ее случае правильно?