Она взыскала еще и компенсацию морального вреда

Читайте нас в

Прокуратура Добринского района провела проверку по обращению муниципальной служащей по вопросу ее незаконного увольнения.

Установлено, что распоряжением главы администрации муниципального района заявительница была освобождена от должности начальника отдела земельных отношений районной администрации по соглашению сторон. Однако волеизъявление работника на увольнение по данному основанию отсутствовало: соглашение о расторжении трудового договора было подписано одной стороной трудовых правоотношений — работодателем в лице главы администрации района.

Первоначально заявительница была уволена по собственному желанию, несмотря на то, что свое заявление об увольнении она отозвала и продолжала исполнять свои служебные обязанности.

Более того, работница представила работодателю справки о своей беременности, а также потребовала устранить препятствия к доступу на рабочее место.

Согласно ст. 78 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора. Соглашение предполагает наличие волеизъявления обеих сторон трудовых отношений: как работодателя, так и работника.

В данном случае работница прямо выразила свое желание продолжить трудовые отношения, письменно известив о этом работодателя.

При таких обстоятельствах фактически имело место прекращение трудового договора не по соглашению сторон, а по инициативе работодателя с нарушением запрета на увольнение беременной женщины.

При этом необходимо учитывать, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что даже отсутствие у работодателя сведений о беременности уволенной работницы не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе.

Более того, по смыслу действующего законодательства гарантия в виде запрета увольнения беременной женщины по инициативе работодателя подлежит применению и к отношениям, возникающим при расторжении трудового договора по соглашению сторон.

Часть 1 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации юридического лица либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Защита беременности, в том числе путём установления гарантий для беременных женщин в сфере труда, является согласно Конвенции Международной организации труда общей обязанностью правительств и общества.

Кроме того, при проведении самой процедуры увольнения администрацией района допущены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в несоблюдении сроков выдачи трудовой книжки, а также произведения окончательного расчета.

Выявленные нарушения трудового законодательства привели к незаконному увольнению заявительницы.

По результатам проверки прокурор внес представление в адрес главы администрации муниципального района с требованием восстановить заявительницу в прежней должности, выплатив ей заработок за время вынужденного прогула с 19.10.2018 до момента восстановления на работе, а также привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц кадровой службы и бухгалтерии.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Кроме того, в ноябре 2018 года заявительница обратилась в суд с заявлением о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, компенсации среднемесячной заработной платы и компенсации морального вреда.

25.02.2019 г. Добринским районным судом вынесено решение в соответствии с заключением прокурора, полагавшего исковые требования истицы удовлетворить.

В настоящее время заявительница восстановлена в прежней должности, в ее пользу взыскана денежная компенсация за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда, причиненного незаконным увольнением.

Прокуратура Добринского района.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments