Общество

Что делать с большегрузами на дорогах Добринки, почему ДТП становится больше и как бороться с грязью на трассах?

В районной администрации думали над решением этих острых вопросов

Читайте нас в

В администрации Добринского района под председательством руководителя муниципалитета Сергея Москворецкого прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В повестке заседания значился ряд вопросов, которые касаются и волнуют каждого жителя нашего района.

СТАТИСТИКА НЕУМОЛИМА: ЧИСЛО ДТП РАСТЁТ

Первым докладчиком стал начальник ОГИБДД ОМВД России по Добринскому району, майор полиции Александр Ногтев. Он проинформировал собравшихся об аварийности на дорогах района за прошлый год и январь текущего.

В 2019 году в 31 дорожно-транспортном происшествии погибли 8 человек, а еще 309 пострадали. По сравнению с цифрами 2018 года число ДТП возросло (в 2018 их было 24). Выросло и число погибших. В 2018 году их было 3 человека. Основными видами аварий в 2019 году были столкновения автомобилей (12 случаев), наезды на пешеходов (7 случаев), опрокидывания в кювет (6 случаев), и это, не считая съезда с дороги, наезд на препятствие и другие. А.В. Ногтев подчеркнул, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий произошло на участке автодороги Добринка-ст. Плавица, хотя дорога здесь в нормальном состоянии.

— Может, на этом участке необходимо поставить дополнительные дорожные знаки, — поинтересовался С.П. Москворецкий, — ограничивающие скоростной режим?

По-мнению А.В. Ногтева, еще одним фактором возникновения ДТП на этом участке, помимо превышения скорости, является отсутствие стационарного освещения, как и в других населенных пунктах района.

Другой вопрос, который поднял докладчик, был связан с пассажирскими перевозками. Дело в том, что за последнее время произошло немало резонансных ДТП с участием автобусов. Чтобы предупредить такие аварии, на дорогах нашего района сотрудники ОГИБДД встречались с коллективом районного автотранспортного предприятия, проводили с ними беседы. Были проверки технического состояния школьных автобусов.

Несмотря на принимаемые инспекторами ДПС меры, нарушения водителями правил дорожного движения, нередко приводящие к авариям на дорогах, случаются регулярно. Только в январе текущего года уже были зарегистрированы 2 ДТП, в которых один человек погиб и еще один пострадал. К тому же за отчетный период инспекторами ДПС выявлены 384 различных нарушений ПДД, из них грубых — 15. Здесь руководитель муниципалитета привел наблюдения из своего личного опыта.

— Бывая в Москве, — сказал Сергей Петрович, — я заметил, что, садясь в машину, и водитель, и пассажиры сразу пристегиваются ремнями безопасности. У них это вошло за правило. У нас же все наоборот. Вот кто из вас так делает?

Ответ присутствовавших был неоднозначен. Глава района отметил низкую водительскую дисциплину и пренебрежение ПДД. Отсюда и многие аварии на дорогах.

Одновременно с этим ОАО «Добринское АТП» совместно с ОГИБДД поручено провести занятия с водителями по повышению профессиональной подготовки и по совершенствованию навыков оказания первой помощи в ДТП.

КАК РАЗГРУЗИТЬ ДОБРИНКУ?

Острую дискуссию на заседании вызвали вопросы проезда транзитного транспорта через Добринку. Нужна ли поселку объездная дорога и какие меры можно принять до начала ее строительства? Этот вопрос обсуждался и ранее, но, как было подмечено, с каждым годом он становится все острее. Глава района сразу же предложил присутствовавшим высказать свои предложения и варианты.

Основной докладчик, заместитель главы администрации района В.Н. Каковкин, курирующий данную отрасль, назвал трехкилометровый участок улиц Фрунзе и Кирова наиболее сложным. Большой поток автомобилей, в том числе и грузовых, отсутствие тротуара, должного освещения. Эта дорога находится на балансе муниципалитета.

— Можем ли мы запретить проезд грузовикам, — спросил сразу С.П. Москворецкий, — если это дорога местного значения? Или поставить там пункты весового контроля?

Директор Добринского филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Ю.А. Неворов ответил отрицательно, так как тогда необходимо предоставить альтернативный объезд. В свою очередь, глава района привел пример того, что при отсутствии всех необходимых требований к этой дороге недалеко и до беды не только со взрослыми, но и детьми.

— Мы можем поставить дорожные знаки, наряд ДПС, который будет дежурить на этих улицах, — предложил А.В. Ногтев.

Ю.А. Неворов, в свою очередь, предложил выставить знаки, ограничивающие нагрузку на ось большегрузов, и знаки, информирующие о запрете проезда по этим улицам.

Далее В.Н. Каковкин и начальник отдела строительства и архитектуры А.А. Ларина рассказали о финансовой составляющей проекта. Дело в том, что строительство «с нуля» почти двухкилометрового участка, который соединит улицу Фрунзе и поворот на Плавицу в районе элеватора, стоит приличных денег. Примерно такая же сумма необходима для приведения в надлежащий порядок 25-километрового объездного маршрута через Мазейку, Березнеговатку, Демшинку. Это уже региональная дорога и приведение ее в порядок областным управлением дорог и транспорта займет несколько лет. Для строительства объезда есть еще ряд необходимых согласовательных процедур, но, как упомянули выступавшие, их можно решить на местном уровне.

После долгих обсуждений С.П. Москворецкий поручил отделу строительства и архитектуры проработать вопрос об участии администрации района в федеральной программе строительства объездной дороги в п. Добринка. В то же время перед управлением дорог и транспорта Липецкой области будет поставлен вопрос по реконструкции региональной дороги по маршруту с. Мазейка — с. Березнеговатка — с. Демшинка — с. Большая Плавица с организацией уличного освещения. Поселковая администрация, в свою очередь, детально изучит и проработает вопрос об ограничении проезда грузового транспорта по улицам Фрунзе и Кирова с организацией соответствующих дорожных знаков.

ПО ШКОЛЬНЫМ МАРШРУТАМ ВОПРОСОВ НЕТ

В ходе заседания обсуждался вопрос о безопасности дорожного движения при перевозках детей. На сегодня подвоз детей в образовательные учреждения района осуществляется по 49 школьным маршрутам.

— Дважды в год, весной и осенью, — сказал А.В. Ногтев, — мы приводим в соответствие со стандартами все пешеходные переходы возле школ, наносим на них разметку, где необходимо, устанавливаем знаки. В случаях, если нам поступает звонок от директоров школ, стараемся исправлять возникшую ситуацию. Все школьные автобусы обследованы и соответствуют ГОСТу, оборудованы спутниковой системой Глонасс, тахографами. Водители данных автобусов проверены по базам данных и в списках лиц, лишенных права управления либо не имеющих права управления, не значатся. Все они ежегодно проходят медицинский осмотр.

По итогам выступления докладчика было рекомендовано усилить совместную работу ОГИБДД с образовательными учреждениями Добринского района, особенно в преддверии грядущих каникул, провести со школьниками беседы и мероприятия по соблюдению ПДД, держать на контроле вопрос о техническом состоянии школьных автобусов. В свою очередь, Добринский филиал ОГУП «Липецкдоравтоцентр» должен постоянно контролировать ситуацию и содержать школьные маршруты в соответствии с нормативами.

ГРЯЗИ С ПОЛЕЙ НЕ МЕСТО НА ДОРОГАХ

Грязь, которая появляется осенью на дорогах во время уборки сахарной свеклы, — проблема ежегодная и для водителей, и для самих дорожников.

— В 2019 году, — рассказал о принимаемых мерах А.В. Ногтев, — мы составили 23 материала на водителей, 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности. Благо еще нам способствовала сухая осень. Да и сами водители и руководители хозяйств уже привыкли к предъявляемым к ним требованиям по перевозке сахарной свеклы. Ситуация сейчас поменялась.

Тем не менее, несмотря на очистку от грязи проезжей части, она остается на бровке земляного полотна. А С.П. Москворецкий обозначил другую проблему — обочины дороги, не укрепленные щебнем.

В итоге было решено дать поручение профильным отделам администрации района проработать вопрос по укреплению обочин региональных дорог на территории муниципалитета щебнем.

НАМЕТИЛИ — СДЕЛАЮТ

На совещании был рассмотрен еще ряд вопросов. Среди них — ограничение проезда грузового транспорта через мост на станции Плавица (в районе спиртзавода); ситуация с мостом в д. Большая Отрада (Пушкинское сельское поселение); обустройство автобусной остановки у магазина «Агат» п. Добринка и на пересечении улиц Корнева и Ленинской.

По всем ним были приняты конкретные решения и даны соответствующие поручения. Администрация сельского поселения Богородицкий сельсовет должна будет разработать и утвердить нормативно-правовой акт о запрете проезда грузового транспорта через мост на ст. Плавица с организацией соответствующих дорожных знаков. Отдел строительства и архитектуры изучит вопрос о включении строительства моста д. Большая Отрада в региональную программу комплексного развития сельских территорий и подготовит письмо в управление дорог и транспорта о его передаче в областную собственность.

Этот же отдел проработает вопрос об обустройстве заездного кармана возле магазина «Агат» в п. Добринка и о переносе разметки дорожной сети для выделения места для остановки автобусов на пересечении улиц Корнева и Ленинской.

Следующее заседание комиссии с конкретными результатами решили провести через месяц.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments