В Верхнематрёнском интернате больше года проживал мужчина, которого искали родственники в бывшем украинском городе. И наши земляки помогли им встретиться.
В редакцию обратилась Людмила Алексеевна Чернышова, директор этого учреждения, и рассказала трогательную историю о том, как человек пропал и нашёлся.
— 4 июля 2022-го года к нам поступил мужчина, который лишь постоянно твердил свои фамилию, имя, отчество и год рождения: «Гавриков Александр Тихонович, 47-го года», — рассказывает собеседница, — больше от него ничего добиться было нельзя. Вёл он себя спокойно и уравновешенно. До того почти два месяца проживал в лагере «Мечта» — организованном пункте для беженцев из Украины. Поскольку там медики увидели, что человек ничего не помнит, то и направили его к нам.
Сотрудники Верхнематрёнского интерната во главе с директором совместно с управлением социальной политики Липецкой области начали поиски родственников Гаврикова. Несколько раз обращались в отделы Министерства внутренних дел по Добринскому району, Липецкой области и даже вышли на официальный сайт МВД России по вопросам миграции. Местные полицейские брали отпечатки пальцев у Александра Тихоновича, только индентифицировать их не удалось: не было таких в базе данных.
Однако в Верхней Матрёнке не опускали руки, продолжая поиски: разместили информацию об этом человеке и в социальных сетях вместе с фото. И результат появился! В минувшем августе к ним обратились из миграционного отдела ОМВД России по Добринскому району, попросили фото мужчины, сказав, что якобы нашлись его родственники и хотят удостовериться.
— Практически одновременно был звонок из Израиля, — вспоминает Людмила Алексеевна, — звонила женщина и сказала, что узнала в нашем пациенте отца своей лучшей подруги. Она и поведала нам, что он родом из Мариуполя, имеет семью: жену, взрослых сына, дочь, есть у него и внуки, и взяла наш номер телефона. В тот же день перезвонили родственники и попросили организовать видеосвязь с их пропавшим папой и мужем. Мы сказали обо всём Александру Тихоновичу, не надеясь, что он правильно нас поймёт. Он спокойно сначала выслушал, но потом заплакал и захлопал в ладоши.
Л.А. Чернышова признаётся, что равнодушно смотреть на эту видеовстречу было невозможно: плакали все. Как оказалось, они давно ищут своего отца, мужа, деда. Он несколько раз и до того уходил из дома, правда, быстро находился.
В Мариуполе шли бомбёжки, их семья долгое время провела в подвале. Сын Валерий Александрович с фотографией отца ходил по городу, того жители узнавали, говорили, что видели там-то и там-то. Но, когда прибывал на это место, никого не находил. Приезжал и туда, откуда выезжали беженцы в Россию. Александр Тихонович в их списках не значился… (Остаётся лишь гадать, как этот человек попал в наши края).
Тогда Валерий понял: самостоятельно им не найти. В надежде получить хоть какую-то информацию обо отце обратился в официальные службы: полицию, МЧС…
— И вот 24 сентября состоялась долгожданная встреча папы с сыном, он приезжал на машине в Верхнюю Матрёнку из Мариуполя, — продолжает Людмила Алексеевна, — и вновь мы, все присутствовавшие при этом, не могли сдержать слёз. — Казалось бы, увиделись двое взрослых мужчин, до того много раз разговаривавших по видеосвязи, и всё равно просто не передать словами, какие эмоции испытали и Валерий с Александром Тихоновичем, и мы вместе с ними.
Сын от души поблагодарил сотрудников Верхнематрёнского интерната за неравнодушие к судьбам других людей:
— Папа выглядит замечательно, даже поправился у вас. Спасибо вам, добрые люди, за добрые сердца.