Общество

«Добринские вести» улетели на «седьмой» континент

Читайте нас в

Уважаемые читатели, в одном из прошлогодних номеров «ДВ» мы рассказали вам о визите в Добринку новозеландца Мэла Макки, который приехал сюда вместе с русской женой Натальей, чтобы поближе познакомиться с ее малой родиной. Гость из далекой Полинезии, о которой мы знаем разве что из романов Жюля Верна, тогда поделился своими впечатлениями о нашем поселке и лестно отозвался о людях, с которыми ему довелось общаться.
И вот теперь супруги любезно согласились провести для наших читателей небольшую заочную экскурсию по Новой Зеландии, а также ответить на вопросы добринцев, заинтересовавшихся жизнью россиянки в этой экзотической для нас стране.

СКОРО ЗИМА…

— Наталья, у нас в разгаре весна. А вот в Новой Зеландии все наоборот: скоро наступит зима. Как местные жители переносят смену сезонов, что делают для поднятия настроения и за каким занятием коротают осенние и зимние вечера?

— Да, пожалуй, считать июнь, июль и август зимними месяцами мне здесь, в Южном полушарии, до сих пор довольно непривычно. Как и праздновать наступление Нового года — с 31 декабря на 1 января — летом. Что делать? Географическое положение обязывает к неким переменам вроде бы изначальных аксиом.

Новая Зеландия существенно вытянута с севера на юг, здесь несколько климатических зон, на которые оказывают влияние не только океаны, но и горы или равнины. Мы, например, живем в южной части Южного острова, в долине среди гор.

Летом здесь безоблачно и жарко, до +28 С. Зимой температура ночью может упасть до –2 С, что, конечно, с нашими морозами не сравнится. Зато днем воздух в погожий день прогревается до +10-12С, что позволяет в свободное от работы время с комфортом заниматься садоводством или спортом.

В горных реках водится форель.

Коротают вечера, по моим наблюдениям, в России и Новой Зеландии весьма схоже. Ужинают за неспешной семейной беседой и должное внимание уделяют телевизору: новостям, викторинам и сериалам. Аккомпанемент долгому зимнему вечеру всегда составляет камин и бокал-другой красного, как правило, новозеландского вина.

— Много ли времени люди проводят в интернете? Чему отдают предпочтение: виртуальному или реальному общению?

— Общение реальное мы себе можем позволить только с соседями да местными друзьями. С семьей и обширным кругом друзей из многочисленных уголков мира помогает поддерживать связь электронная почта, Skype и Facebook.

Времени в интернете проводят много, в частности, на youtube. Я, например, смотрю «вДудь», «Познер», «На троих», «Редакция», игры высшей лиги КВН и образовательные лекции на интересующие темы, будь то астрономия или искусство.

ЧТОБЫ ХОРОШО ЖИТЬ — НУЖНО МНОГО РАБОТАТЬ

— Какой увидела Новую Зеландию девушка из далекой России?

— Во-первых, Новая Зеландия славится своей природной красотой. Океаны, пляжи, скалы, горы, утесы, вулканы, озера, реки, сады, виноградники, заливные луга и мирно пасущийся скот. Этого не отнять.
Во-вторых, Новая Зеландия — страна дорогая. Это для меня в свое время стало открытием. Допустим, средняя (но вместе с тем, по моему разумению, заоблачная) стоимость дома с тремя спальнями в Квинстауне — 950 000 новозеландских долларов (при пересчете на рубли будет около 42 млн.). Зарплаты при этом тоже сравнительно высокие. Допустим, строитель или сантехник получает NZ$ 65/час.

Оговорюсь, однако, что речь идет именно о Квинстауне — наиболее известном туристическом городе Новой Зеландии, или, как его называют, «мировой столице приключений». Хотя минимальная оплата труда составляет по всей стране NZ$ 18/час (около 800 рублей).

Где-нибудь в районе города Данидин можно купить дом за NZ$ 350 000 (15 млн), а вдали от городов и ближе к пастбищам на продажу выставлены дома и за NZ$ 50 000 (2 млн). Но и зарплаты там тоже будут ниже

В любом случае новозеландцы в большинстве своем покупают и дома — в ипотеку, и машины — в кредит, которые выплачивают многие-многие годы. И поэтому очень-очень много работают.

Причем, чтобы оплачивать все счета, работать приходится обоим супругам, как правило, в равной степени вкладывающихся в семейный бюджет. Отпуска, если и берут, то не более двух недель в год.

В выходные дни новозеландцы любят кататься на квадроциклах и мотоциклах. Мы с мужем — не исключение.

— Наталья, Вы сказали, что Квинстаун — столица приключений. Чем заслужил он такой статус?

— Чрезвычайно развитой туристической инфраструктурой с уклоном в экстрим. Здесь можно и прыгать с парашютом в тандеме, и летать на воздушном шаре, и кататься на лыжах, высаживаясь с вертолета на вершину горы, и прыгать с тарзанки в каньон, и спускаться на байдарках по рекам, в общем, предлагается весь спектр адреналиновых эмоций, потому и столица приключений.

Считается, что дороги в округе Квинстауна — самые живописные.

— Традиционная новозеландская семья — это…

— Как говорит моя любимая тетя: «Все очень индивидуально». Выходят замуж и в 20, женятся и в 50. Разводятся, снова женятся, снова разводятся. Но попадаются, разумеется, и счастливые браки так же, как и у нас в России.

По детскому садику я замечаю, что «молодым мамам», как правило, около сорока лет.

И, кстати сказать, опять-таки по моему личному наблюдению, в Новой Зеландии довольно много эмигрантов. В вышеупомянутый детсад детей приводят мамы из России (это я), Великобритании, Бельгии, Австрии, Чехии, США, Германии и Японии.

Есть одна новозеландская особенность, о которой хотелось бы упомянуть. По окончании школы считается хорошим тоном молодым людям несколько месяцев попутешествовать, в буквальном смысле мир посмотреть и себя показать.

Как правило, в старших классах школы ребята идут на каникулах на «заработки» — на стройку, в кафе, на ферму, тем самым зарабатывая на планируемое турне. Начинают чаще всего с Англии, потом перебираются в Европу, что, как мне кажется, существенно расширяет кругозор и стирает в известном смысле границы.

Популярны также молодежные программы Work & Travel, которые позволяют молодым людям (до 25 лет) путешествовать и работать по облегченным визовым правилам. Например, юноша после окончания школы в Новой Зеландии может полететь в Канаду на 3 месяца и 2 из них проработать кассиром на заправке (т.е. подзаработать деньжат), а 1 месяц — поездить автостопом по стране. Потом перелететь, к примеру, во Францию снова на 3 месяца, и — по тому же сценарию.

Считается, что такая практика помогает молодому человеку определиться с выбором профессии, которой он начинает обучаться в колледже или институте по возвращении в Новую Зеландию.

Такие программы предлагаются молодежи во многих странах — в Новую Зеландию прилетают работать и путешествовать парни и девушки из Европы, Южной Америки и Австралии.

На Северном острове.

СКУЧАЮ И ПО ДОБРИНКЕ, И ПО МОСКВЕ

— Город или сельская местность?

— Такой движухи и драйва, какие свойственны Москве, конечно, в Новой Зеландии нет, как, впрочем, и в любых других городах России. Мне, как москвичке, естественно, не хватает культурной жизни и карьерных устремлений, но и в тихой новозеландской жизни можно найти свои плюсы.

Я, вообще, считаю привилегией возможность пожить в разных условиях: будь то в Москве, Добринке, на каком-нибудь тропическом острове или в новозеландской глуши. Выход из зоны комфорта всегда некий вызов, не правда ли? Но, если прилагать максимум усилий в работе и сохранять позитивный настрой, несмотря ни на какие перипетии (а без них, увы, никуда), — чаще всего успех находит своего героя. В городе … или в сельской местности.

Мэл и Наталья в Хоббитоне (деревня в Новой Зеландии, искусственно созданная специально для съемок трилогии «Властелин Колец»).

— По чему в России скучаете больше всего?

— В первую очередь, по кому — по семье и друзьям, конечно.
По традиционному посещению цирка Никулина и московского Планетария.

По прогулкам в, к сожалению, вырубленному саду Чуевской школы.

По велосипедным вечерним пробегам по Добринке и ее окрестностям.

По зимнему глинтвейну на даче. По близости «нехорошей квартиры» (по Булгакову) на Патриарших прудах.

По смотровой площадке на одной из крыш здания МГУ, что на Воробьевых горах.

По «стратегическим коммуникациям», в сфере которых я проработала семь лет.

А еще — по черному хлебу, халве, сушкам, шпротам, квашеной капусте и пирогам с яблоками, которые в Добринке печет каждый раз к моему приезду Анна Степановна Овчарова.

КОРОНАВИРУС ПЕРЕЖИДАЕМ ДОМА

— Что у вас с коронавирусом? Затронула ли Новую Зеландию эта проблема?

— Да, вирус добрался и до Новой Зеландии. С 26 марта был введен тотальный карантин на 4 с половиной недели для начала, затем его продлили до 11 мая. Работают только продуктовые магазины, аптеки и автозаправки. Границы закрыты.

Население с пониманием относится к введенным мерам, хотя в воздухе витают опасения не столько касающиеся вируса и здоровья, сколько вируса и его экономических последствий.

Перспективы конкретно для «столицы приключений» весьма туманны, так как город живет на широкую ногу за счет туризма, а в ближайшие планы правительства открыть границы страны для туризма не входит. Поживем — увидим, пока же сидим дома. Благо, у большинства населения дом — это в буквальном смысле дом, с приусадебным участком, где можно подышать свежим воздухом. Как в Добринке.

«ДОБРИНСКИЕ ВЕСТИ» УЛЕТЕЛИ НА «СЕДЬМОЙ» КОНТИНЕНТ

— Номер «Добринских вестей» с публикацией о Вашей семье Вы захватили с собой в Новую Зеландию. Наверняка показали его своим знакомым. Какой была их реакция?

— Оказаться на страницах Добринской районной газеты для меня и моего новозеландского мужа было удивительно приятным и неординарным событием. Разумеется, мы не могли не похвастаться перед родными и близкими. Для новозеландцев тираж почти в 5000 экземпляров — это почти федеральный масштаб, так что мы благодаря «ДВ» в большом почете.

Вопросы задавала Ольга ФРОЛОВА.
Фото из архива Мэла и Натальи Макки.

Квинстаун — столица приключений, а Taihape — столица резиновых сапог.

А теперь вопросы от читателей «ДВ»

— Наталья, что для Вас было самым сложным в Новой Зеландии?

— Во-первых, неимоверно сложно уезжать далеко от родных и близких. И, чем дальше, тем сложнее, особенно, когда родители, мягко говоря, не молодеют. Во-вторых, всегда очень сложно все начинать с самого начала. При переезде в другой город или в другую страну все предыдущие «заслуги и высоты» в карьере, в частности, как правило, обнуляются и довольно часто приходится кардинально менять сферу деятельности. Допустим, в Москве я дослужилась до должности начальника отдела анализа СМИ, а в эмиграции стала простым турагентом. Третья сложность — в налаживании комфортного быта опять-таки с нуля. Проходит время, покуда ты найдешь нового хорошего терапевта, стоматолога, парикмахера и пр., не говоря уже о новом круге дружеского общения.

— Каков традиционный рацион питания в Новой Зеландии и, в частности, в Вашей семье?

— Начну с того, что здесь основная еда — это ужин. На завтрак, как правило, местные жители отдают предпочтение овсянке или хлопьям. Обед (ланч) здесь представляет собой в большинстве случаев — бутерброд-аля-сэндвич (хлеб, масло, сыр, помидоры или огурцы, ветчина, листья салата, соус и еще один кусочек хлеба сверху). Мой муж шутит, что типичный ужин новозеландца — это Meat & two veggies (мясо и пара овощей). Но я стараюсь наше меню разнообразить, поэтому готовлю на ужин и русские щи, и мексиканские лепешки, и итальянскую лазанью.

— Как относятся к русским в Новой Зеландии?

— Русских на Южном острове не так много, и какого-то особого отношения к ним, отличного от отношения к китайцам или к канадцам, я лично не ощущаю. Только встречают ведь по одежке, провожают-то по уму. То есть обращают внимание не столько на то, откуда ты родом, сколько на то — что за человек ты есть.

Подписывайтесь на нас ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ или сделайте свои ЯндексНовости более близкими

Не забывайте и про наш Яндекс Дзен

Подписка
Уведомлять меня о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments